Цвет в маркетинге и брендинге имеет важнейшее значение для создания рекламных кампаний. Цель эффективного маркетинга — не только определить целевую аудиторию и установить с ней связь, но и сформировать лояльность к бренду.
Результаты различных исследований говорят от том, что около 80% людей обладают визуальным восприятием информации. Таким образом, значение цвета играет одну из важнейших ролей в маркетинговых коммуникациях.
- Психология цвета в маркетинге и брендинге
- Выбор цвета для бренда
- Значение основных цветов в рекламе
- Красный цвет – лидерство, энергия, мощь, страсть
- Оранжевый цвет — мудрость, дружелюбие, доброта, богатство
- Желтый цвет — счастье, радость, удовольствие, веселье
- Зеленый цвет — свежесть, экологичность, новизна, деньги
- Синий цвет — спокойствие, безопасность, честность, доверие
- Фиолетовый цвет — благородство, роскошь, таинственность
- Черный цвет — защита, элегантность, драматичность, утонченность
- Белый цвет — чистота, легкость, невинность, духовность
- Серый цвет — официальность, нейтралитет, профессионализм
- Коричневый цвет — долголетие, традиционность, неспешность
Психология цвета в маркетинге и брендинге
Теория цвета – один из интереснейших и в то же время противоречивых аспектов маркетинга, основанная на глубинной аналитике психологии потребителя. Поверхностные суждения о яркой инфографике и «продающих цветах» чаще всего становятся причиной неправильного маркетингового послания на основе цветовой гаммы. И наоборот, грамотный подход к выбору цветовой гаммы рекламной кампании способен в разы увеличить конверсию.
Знание психологии цвета позволит сформировать требуемое отношение к бренду. Давно известно, как цвета и их оттенки влияют на восприятие человека, его настроение, поведение и на принятие решений. Цвет в маркетинге и брендинге — одна из важнейших для этого составляющих.
Исследования, связанные с влиянием цвета в маркетинге, доказали, что порядка 90% суждений о бренде и выбор покупателя основываются именно на цвете, а 80% выбирают товар, потому что узнали дизайн бренда среди конкурентов.
Выбор цвета для бренда
При выборе фирменных цветов мы упираемся в основную проблему: универсальной прикладной инструкции по выбору цвета для бренда не существует.
Различные цвета и их оттенки оказывают влияние на восприятие и действия человека, например, вызывают волнение, побуждают к действию, успокаивают. Но, как выяснилось, субъективность восприятия цвета напрямую зависит от опыта человека, особенностей культуры, в которой он вырос, индивидуальных предпочтений, особенностей восприятия, контекста.
Например, желтый цвет – цвет радости, беззаботности и веселья – у сиделок, ухаживающих за лежачими больными, вызовет противоречивые ассоциации. У лыжников при виде белого цвета возникает стойкая ассоциация между белым и приятным возбуждением, а в Китае и Японии белый цвет до сих пор остается траурным.
Очевидно, что вывод на международную арену своих товаров и услуг должен сопровождаться изучением культурных особенностей страны присутствия. Но системность в выборе потребителя тем не менее прослеживается.
Розовый цвет – это ассоциация с молодостью, женственностью, флиртом и влюблённостью. Например, розовый логотип Barby знаком всем девочкам и их мамам. Коричневый ассоциируется с мужественностью и брутальностью.
Цвет в маркетинге и брендинге прямо или косвенно что-то транслирует или подразумевает. Именно эти «способности» и помогают повлиять на восприятие того или иного бренда. Некоторые цвета выходят за рамки отдельных торговых марок, символизируя целые отрасли, например, голубой для туристического бизнеса, зеленый для здорового питания, красный для фаст-фуда.
Значение основных цветов в рекламе
Красный цвет – лидерство, энергия, мощь, страсть
Он ассоциируется со скоростью и силой. Именно поэтому его часто используют в качестве доминирующего цвета.
Хорошо известно о способности красного цвета привлекать внимание, влиять на принятие решений, повышать пульс, кровяное давление и аппетит. Женщина в красном платье гарантированно привлечёт внимание мужчины.
Результаты исследований британских учёных, подтвердили, что футболисты, выступающие в красной форме, чаще одерживают победу, чем их соперники, одетые в другие цвета.
Оранжевый цвет — мудрость, дружелюбие, доброта, богатство
Транслирует уверенность, энергию и оптимизм. Обладает энергетической аурой, но без агрессии, присущей красному, создает радостную атмосферу.
Оранжевый способен привлекать внимание, поэтому его рекомендовано использовать для акцента важных деталей. Например, оранжевые кнопки призыва к действию (CTA) давно продемонстрировали свою состоятельность.
Желтый цвет — счастье, радость, удовольствие, веселье
При этом он одновременно ассоциируется и с тревогой. Его часто используют для фокусировки внимания. Примером могут служить предупреждающие знаки. Желтый цвет может ассоциироваться с опасностью, но в меньшей степени, чем красный. Особенно эффективно желтый цвет работает на контрасте с черным.
Зеленый цвет — свежесть, экологичность, новизна, деньги
Естественным образом связан с природой, поэтому ассоциируется с жизнеспособностью и ростом. В зеленом крайне важна насыщенность и его оттенки. Насыщенный зеленый часто используют для кнопки призыва к действию. GreenPeace означает экологичность. Для Сбербанка символизирует финансовую стабильность, а у Lacoste это роскошь.
Синий цвет — спокойствие, безопасность, честность, доверие
Синий – это цвет моря и неба. Один из наиболее значимых и часто используемых цветов при разработке пользовательского интерфейса. Это любимый цвет и среди мужчин, и среди женщин. Синий цвет ассоциируется со стабильностью и доверием, поэтому часто используется в банках.
Фиолетовый цвет — благородство, роскошь, таинственность
Фиолетовый, исторически связанный с королевской властью, и сегодня ассоциируется с роскошью. Он тонко подчеркивает высокое качество продукта (даже если это не так). Согласно исследованиям, 75% детей предпочитают фиолетовый цвет всем остальным оттенкам. Интересно, что для молодых людей фиолетовый считается цветом счастья
Черный цвет — защита, элегантность, драматичность, утонченность
Черный – самый сильный из всех цветов. Он сразу привлекает к себе внимание. Очень часто используется в качестве доминирующего цвета. С его помощью легко транслировать ощущение изысканности и элегантности.
Белый цвет — чистота, легкость, невинность, духовность
Ассоциацией белого цвета со здоровьем можно подчеркнуть безопасность продвигаемого продукта из области медицины или высоких технологий. Белый цвет популярен в качестве второго цвета, потому что он прекрасно оттеняет соседствующие с ним цвета.
Серый цвет — официальность, нейтралитет, профессионализм
Серый – это символ нейтральности. Подобно белому он легко сочетается с другими цветами, обычно, с более яркими. В качестве основного фона серый цвет создает ощущение профессионализма и официальности.
Коричневый цвет — долголетие, традиционность, неспешность
Он многофункционален и многогранен. Превосходен для создания ощущения роскоши и привлекательности, а также для создания мягкого, обволакивающего и элегантного эффекта.
Значение цвета в брендинге сложно переоценить. Очень важно не ошибиться в выборе полиграфических технологий и материалов для различных продуктов бренда.
Подписывайтесь на нашу группу в ВК или на наш «Дзен», там всегда свежие новости и актуальная информация.
Для заказа полиграфической продукции типографии «Печатник»:
- напишите нам на WhatsApp или Telegram – просто нажмите на кнопку виджета справа внизу;
- позвоните по телефону +7(985)925-12-33;
- напишите на электронную почту pechatnik.moscow@yandex.ru
- воспользуйтесь формой обратной связи ниже: