С наступлением 2022 года приходит время пересмотреть тенденции полиграфических услуг. Нужно создавать что-то современное и новое, отбрасывая то, что утратило свою актуальность. Возникающие новинки зачастую очень быстро входят в перечень предлагаемых услуг. Клиенты голосуют рублём.
Недавние обновления сегодня прочно входят в список востребованных и актуальных трендов. Они моментально осваиваются рынком и становятся желанными для заказчиков. В статье мы расскажем, на какие фишки и тенденции нужно обратить внимание в начале 2022 года, чтобы завтра не растерять клиентов.
Главный цвет 2022 года – Very Peri
Свыше двадцати лет Институт цвета Pantone устанавливает главный цвет года. В 2022 он получил название Very Peri, в цветовой схеме ему присвоен код 17-3938.
Интересен тот факт, что данный цвет был сгенерирован специально, а не выбран из уже существующей палитры. Это отражает происходящие в мире всеобъемлющие трансформации и глобальные изменения. Цвет является формой общения и показывает в том числе не только модный тренд, но и как изменилась наша жизнь на фоне пандемии.
Разработчики описывают его как сочетание динамичного синего с фиолетово-красными оттенками. Это символизирует в их понимании слияние верности и постоянства синего цвета с жизнеутверждающей силой и энергией красного.
Минимализм
Набирающий силу тренд, который уже не первый года оказывает своё влияние на все области дизайна. В 2022 году будут пользоваться успехом изображения, выполненные из простых линий, чистых текстур, нейтральных или приглушённых цветов.
Геометрические фигуры
Они устойчиво займут центральное место в оформлении полиграфии и вообще в дизайне в этом году. Набирает силу тренд на применение разных фигур, форм различных размеров и цветов. Станет популярным создание узоров из геометрических форм для придания изображениям цельного вида.
Данный тренд прекрасно применится для разработки упаковки товаров, что поможет выгодно отстроиться от конкурентов.
Линейный арт-дизайн
Данная тенденция будет заключаться в изображении тонкими линиями или простыми штрихами. Аналогично минимализму данный тренд будет набирать популярность. Такой дизайн будет аккуратно смотреться и делать акцентирование на главном. При заполнении цветами некоторые части будут пустыми, чтобы не привносить ничего лишнего.
Коллажи
Интересный тренда в 2022 году – объединение разных видов дизайна при помощи коллажа. Будут появляться слияния разных стилей, которые вместе составят единое целое и будут выглядеть гармонично. Тексты будут объединяться с графикой, изображениями или фотографиями. Подобные коллажи продолжат набирать популярность.
Объёмная полиграфия – гравировка и вырубка
Взят курс на создание более тактильной и объёмной полиграфии. Этого можно добиться при использовании вырубки, гравировки, применения дизайнерской бумаги. Это даст простор для фантазии разработчиков и воплотит в жизнь самые оригинальные идеи.
При помощи комбинации этих способов послепечатных работ можно легко создать запоминающуюся или необычную форму для ваших визиток, открыток, календарей, обложек каталогов.
Продолжит расти себестоимость
В коммерческой офсетной печати отслеживается глобальный курс на увеличение стоимости расходных материалов. К ним относят краски, химию, сырьё для бумаги. На это влияют мировые проблемы и глобальные тенденции, связанные с ростом цен на энергоносители.
Во время пандемии была нарушена логистика, что также отразилось на себестоимости полиграфических материалов. Россия импортирует из-за рубежа почти все расходники. При сложении всех этих факторов вместе возможен поэтапный рост почти на 100 %.
Прогноз студии «Печатник»
В настоящее время не растёт спрос на плакаты и афиши. Это объяснимо: из-за пандемии нет массовых мероприятий – соответственно не нужны афиши. Даже если проводятся мероприятия, организаторы в первую очередь используют для привлечения внимания интернет.
По оценке маркетологов полиграфической студии «Печатник», стабильным остался спрос на визитки, блокноты, рекламную продукцию.
Лидером в 2022 году становится упаковка: коробки, пакеты, этикетки.
Ещё одна интересная тенденция – растёт спрос на нестандартную продукцию. Хотя это дороже, интерес заказчиков к оригинальному оформлению не снижается. Это гарантирует спрос как на работу дизайнеров, так и на различные способы послепечатной обработки.
Подводим итоги
Важно задавать себе вопрос: для кого ты работаешь и создаёшь свои продукты? Чтобы рекламная полиграфия приносила ощутимый эффект и прибыль, важно слушать свою аудиторию, клиентов и партнёров. Далее исходя из этого строить взаимоотношения и совместную работу.
При создании POS-материалов, дающих результат здесь и сейчас, нужно ориентироваться на моду, тренды, нестандартное мышление. Это привлекает внимание аудитории и позволит достигать нужного эффекта.
Когда мы работаем с регулярными заказами от сетей, важно выверять цифры, сверяться с маркетологами, вести грамотное ценообразование.
Тренды и модные веяния важно учитывать и применять в работе. Но основным фактором является понимание, для кого ты создаёшь свой продукт. Это позволяет выдерживать золотую середину между модой и вечными ценностями.
Подписывайтесь на нашу группу в ВК или на наш «Дзен», там всегда свежие новости и актуальная информация.
Для заказа полиграфической продукции типографии «Печатник»:
- напишите нам на WhatsApp или Telegram – просто нажмите на кнопку виджета справа внизу;
- позвоните по телефону +7(985)925-12-33;
- напишите на электронную почту pechatnik.moscow@yandex.ru
- воспользуйтесь формой обратной связи ниже: